Программы

В качестве действенного нововведения следует отметить компьютеризацию библиотеки, активное и массовое использование автоматизированных информационных систем. Новые условия работы с читателями требуют от библиотекаря искусства вести диалог, вступать в дискуссию, развивать новые нетрадиционные формы работы .Поэтому в обслуживании вводятся инновационные темы , формы работы , связанные с активными формами продвижения книги к читателю, мотивации чтения.: электронные игры,  компьютерные проекты- презентации.

Инновационная деятельность библиотечной работы основывается на стимулировании творческой активности, осознанном, заинтересованном проявлении энергии, способностей, нравственных и волевых ресурсов для выполнения заданий. Лучше всего этому способствует игра. По мнению С.Г. Матлиной, «игра все чаще становится предметом пристального осмысления отечественных ученых, рассматривающих ее в различной модальности» . Игра становится одним из принципов обучения  учащихся, способным обогащать, творчески развивать обучаемого. Игра «будит фантазию, становится мощным импульсом творческого развития и личности».. Опыт проведения  литературных  игр, накопленный  с учащимися  занимает существенное место  в практике обучения учащихся. Эта форма работы  вполне соответствует настроению современного учащегося, ибо сама жизнь, ее темп ставят нас перед необходимостью быстро схватывать суть дела, принимать решения при неполной информации с учетом накопленных знаний. Большинство библиотечных мероприятий проходит с применением информационных технологий .К мероприятиям создаются презентации. Викторины ,конкурсы проводятся в электронном виде Для учащихся  начальных классов прошла литературная игра «Встреча со сказкой».Игра  прошла с применением компьютерной презентации. Вопросы викторины выводились на экран ,затем высвечивался правильный ответ и количество полученных баллов.

Для учащихся 8-9 классов прошла электронная викторина «Литературное казино»  Интерес к таким викторинам является инновационным в работе  библиотеки и применялось в этом учебном году для проведения мероприятий впервые. читателей. Разработана для учащихся 3-5классов. .Интерфейс(игровой процесс) игры:  табло ввода вопросов и ввода ответов (экран)Вопросы игры на изображении клавиатуры с цифрами вопросов на каждой кнопке (переход по гиперссылке).На слайде указаны раздел тура, номер  вопроса ,вопрос, ответ и количество баллов. Правила игры: игра состоит из нескольких туров. Чем больше тур, тем большей сложности вопросы Для интереса  игры класс делится на 2 группы .Игра ведётся до тех ,пока команда не даст неправильный ответ. Ход игры переходит к другому игроку. Учащиеся с большим интересом участвуют в таких  литературных играх. Их привлекает современность формы, новизна в подаче материала игры. Это способствует имиджу школьной библиотеки и библиотекаря ,повышает престиж библиотеки в глазах учащихся.Прошли игры для 3-4 класса «Встреча со сказкой».Учащиеся принимали участие в играх-конкурсах «Расколдуй портрет». «Угадай героя» по прочитанному мной отрывку дети должны были угадать не произведение, а героя, которому принадлежат слова из сказки., «Угадай сказку»-отгадать сказку по ассоциации со словами.

В течении 2-х лет реализуется библиотечная программа «Информационная культура личности»  для учащихся 5-9 классов и Программа «Открытая книга» для учащихся начальных классов. Реализация программ осуществляется через систему библиотечных уроков и практических занятий, составленных в виде игр, викторин ,выполнении заданий по карточкам. Обучение информационной культуре личности  проходит с применением компьютерных презентаций.  «Справочно-библиографический аппарат библиотеки», «Энциклопедии. Словари. Справочники». Одним из обязательных условий реализации программ является открытый доступ к книжному фонду учащихся.В результате реализации программы все учащиеся не испытывают трудностей при поиске информации при работе со словарями, энциклопедиями, справочниками. Отрадно видеть как учащиеся 3-4 классов самостоятельно находят нужный том энциклопедий   и информацию к сообщениям. Учащиеся старших классов могут найти самостоятельно информацию при использовании Интернета, электронных энциклопедий и справочников. Тематика занятий по воспитанию информационной культуры личности

Экскурсия «Давайте познакомимся»(1кл).

«Твои первые энциклопедии»(3-4кл.)

«История возникновения письменности»(5кл)

«Алгоритм поиска тематического запроса»(6-7 кл.)

Урок-игра «Известные библиотеки Древнего мира и наших дней»,(8-9кл)

««История возникновения письменности»(5кл)

«Алгоритм поиска тематического запроса»(6-7 кл.)

Урок-игра «Известные библиотеки Древнего мира и наших дней»,(8-9кл)

«Основы информационной культуры «(.10Кл)

Прошли библиографические обзоры «Твои любимые книги» (5-7 кл.), «Смуглая леди шекспировских сонетов»(10-11 кл.), "Духовное наследие Д.Лихачёва»(10 кл.).

 

Информационная культура 

 

Сегодня есть все основания говорить о формировании новой информационной культуры ,которая может стать элементом общей культуры человечества. Ею станут знания об информационной среде, законах ее функционирования, умение ориентироваться в информационных потоках. Информационная культура пока еще является показателем не общей, а, скорее, профессиональной культуры, но со временем станет важным фактором развития. Понятие «информационная культура» характеризует одну из граней культуры, связанную с информационным аспектом жизни людей. Роль этого аспекта в информационном обществе постоянно возрастает и сегодня совокупность информационных потоков вокруг каждого человека столь велика, разнообразна и разветвлена, что требует от него знания законов информационной среды и умения ориентироваться в информационных потоках. В противном случае он не сможет адаптироваться к жизни в новых условиях, в частности, к изменению социальных структур, следствием которого будет значительное увеличение числа работающих в сфере информационной деятельности. В настоящее время существует множество определений информационной культуры В широком смысле под информационной культурой понимают совокупность принципов и реальных механизмов, обеспечивающих позитивное взаимодействие этнических и национальных культур, их соединение в общий опыт человечества.

Полный текст

 

В помощь педагогам.

Аннотированный информационный бюллетень новинок  электронных ресурсов


Читательская конференция "Гуманизм Василия Шукшина" прошла с учащимися 10 класса.

"Книжный вестник" Информационный бюллетень новых книг

Яндекс.Метрика