Проекты

Загрузка ...

2.0рганизация систематического чтения обучающихся су
четом их индивидуальных особенностей, потребностей, возрастных, психофизических
особенностей.

3. Совершенствование традиционных
и освоение новых библиотечных технологий.

4. Внедрение информационных
технологий в работу библиотеки.

5.Оказания помощи учащимся в
создании научно-исследовательских проектов;

6.Формирование информационной
культуры личности учащихся;

 7.Обеспечение более быстрого и полного доступа к
информации

Приоритетным направлением в
работе с читателями является развитие информационной грамотности. Новая миссия
библиотеки-подготовка подрастающего поколения к жизни в информационном
обществе. Современный подход к обновлению знаний предусматривает наличие умений
и навыков работы с компьютерной техникой, информационными и образовательными
ресурсами. Освоение и внедрение новых информационных технологий обеспечивает
способность библиотекаря моделировать и проектировать свою деятельность в
образовательной среде. Школьная библиотека обеспечивает различные формы
предоставления информации каждому ученику и учителю, а по требованию и
родителям, в том числе, и в электронном виде. Информационным обслуживанием с
применением ИКТ охвачен весь контингент учащихся и педагогов образовательного
учреждения. Учащиеся и педагоги информируются о новых поступлениях
художественной литературы, методики, новых УМК. Создан сайт библиотеки « Bibka», при помощи конструкторского сайта Ucos.ru . Функционируют электронные
картотеки УМК « Учебный фонд »,

электронный каталог «MARK-SOL»,
в который занесен фонд ^ художественных произведений находящийся в библиотеке в
количестве ^ 3256 экз. ЭК постоянно пополняется

 

Деятельность   библиотеки  
с   использованием информационных
технологий ,проходит в рамках реализации приоритетных направлений -это целостный   комплекс  
мероприятий   с   применением  
ИКТ,   в которых взаимосвязана
учебная и внеклассная деятельность учащихся.

 Программа «Информационная культура
личности»;(5-9 кл.)       

Электронные текстовые
викторины(5-бкл)       Электронные библиографические
игры(5-7кл)      Информины.(5-11 кл)    

 Библиографические кроссворды(5-6 кл.)

Кружок «Книгочеи

В течении учебного года прошли мероприятия к юбилеям писателей с
применением мультимедийных презентаций ««Дмитрий Лихачев. Национальное
достояние России», «Творчество Берестова». «Александр Исаевич Солженицын», «
Гений русской науки- Михаил Васильевич Ломоносов»» Владимир Высоцкий». К
юбилейной дате 60-летию Победы урок мужества о подвиге Александра Матросова
«Бросок в бессмертие» .Библиографические игры): «Электронное казино»,»
Киндервундия»,»С компьютером по жизни», «Спроси у словаря», «Библиографический
калейдоскоп». Текстовые викторины(« Миры Средиземья». « Сказоведы», «Виталий
Бианки». Уроки информационной грамотности:«Возникновение письменности на
Земле», «Информационная биржа», Информина. Библиотечные уроки «Эти книги знают
все», »СБА библиотеки», Как устроена книга».

Приоритетным направлением в работе с читателями
является развитие информационной грамотности. Новая миссия
библиотеки-подготовка подрастающего поколения к жизни в информационном
обществе. Библиотекарем разработана программа «Информационная культура
личности» д

Программа « Информационная культура личности»

 

Важное место в работе
библиотеки по обучению учащих информационной

грамотности занимает программа «Информационная культура личности»

разработанная и реализующаяся для учащихся 5-9класс». Программа

разработана с помощью пособия Н.И .Гендиной и др. «Формирование

информационной культуры личности в библиотеках и образовательных

учреждениях».(М.:2005). Понятие «информационная культура личности»

включает в свой состав содержание понятия «информационная грамотность»

и дополняет его понятием «информационное мировоззрение»

.Информационное мировоззрение включает мотивацию учащихся на

изучение информационной грамотности. Именно мотивация учащихся , её

наличие определяет успешность информационной подготовки учащихся.

Информационная культура личности позволяет обеспечить синтез и

целостность                   традиционной                    книжной(библиотечной) и

 

новой(компьютерной)информационных культур , без конфронтации двух
полярных культур.

 

Для учащихся 5 класса программа реализуется на занятиях библиотечного
кружка «Книгочеи» .Занятия проходят в форме библиографических    игр 
декстовых    викторин,    тестов кроссвордов
Активно используются
увлекательные библиографические  игры ,тестовая викторина
«Миры Средиземья»(по произведению. Р. Толкиена « Хоббит или туда и обратно»,
«Информина 2012» для учащихся 5 -6 класса. Разработано» Положение о проведении
Информины поинформационной грамотности. Вопросы олимпиады
выводятся на экране мультимедийной презентации.

Виртуальные библиотечные уроки.

На библиотечных уроках применяются мультимедийные
презентации о структуре книги, СБА библиотеки, о методах работы с
энциклопедиями, словарями, справочниками. Это позволяет облегчить доступ
школьников к информационным

ресурсам, решить ряд стоящих пред ними практических
задач по поиску необходимой учебной информации. Прошли библиотечные
уроки:«Библиотека открывает тайны (1 кл.),»Справочно-библиографический аппарат
библиотеки» (6 кл.),»Как построена книга «(Зкл.)»3ачем ходить в
библиотеку»(1кл),»Путешествие в страну каталогов» (4 кл.) С целью
эмоционального и культурного-информационного восприятия информации на
библиотечных уроках применяются различные мультимедийные презентации и просмотры
видео фильмов о возникновении истории письменности на Земле: интерактивная
карта «Возникновение письменности на Земле». Видео-просмотры серии видео
фильмов « История мировых цивилизаций» .Мультимедийные просмотры применяются на
литературно-информационных обзорах «Информационная биржа». Суть этого
мероприятия в том, что мероприятие построено на отзывах учащихся о прочитанных
книгах. Выбирая прочитанную книгу учащийся сам рекламирует «товар», т . е.
рассказывает о произведении и советует прочитать книгу другим учащимся.
Предварительно проходит информационно-виртуальный обзор книг « Чудеса и тайны
планеты Земля».

 

Виртуальные библиографические игры.


Закрепление знаний ,умений и навыков полученных
учащимися на библиотечных уроках происходит через библиографические игры.
Важной задачей библиографических игр является научить ребёнка преобразовать
приобретаемые знания о поиске информации-в умения и знания по самостоятельному
поиску информации, дать систему знаний о СБА библиотеки, развить у детей
поисковые умения и навыки .С этой целью был применяются мультимедийные
библиографические игры «Электронное казино»,, «Спроси у словаря» ,
«Библиографический калейдоскоп» ,»Спроси у словаря». «С компьютером по
жизни».Незаменимы в плане закрепления знаний игровые формы работы и в первую
очередь -Библиографические игры.

 Уроки информационной грамотности:

Цель уроков:

-формирование мотивации к изучению курса
«Информационная культура личности»,

-формирование информационной
культуры При проведении занятий учитывается:

В основу уроков информационной грамотности положен
метод проектов ;который подразумевает самостоятельную
исследовательскую и творческую деятельность в заданном направлении. Учащиеся
собирают и оформляют самостоятельно информацию с помощью компьютерной техники.
При выполнении проектных заданий учащиеся обращаются за помощью к библиотекарю ;который
выполняет роль консультанта. На уроках информационной грамотности учащиеся
выполняют различные задания по информационной культуре личности с применением и
использованием Интернета драдиционных носителей информации .Составляют
кластер-схемы по теме «Информационные ресурсы общества», дают определение
библиографическим и информационным терминам, выполняют мини-проекты по школьным
заданиям с использованием Интернет-ресурсов

Пятиклассники на уроках
информационной грамотности отвечают на вопросы тестов. Отвечая на вопросы
тестов, пятиклассники через призму собственных знаний и опыта опосредованно
выявляют важность информационной подготовки.

 

На занятиях библиотечного кружка «Книгочеи»

увлекательно проходит библиографическая игра-кроссворд « Киндервундия»»
составлена мною для закрепления знаний и умений в поиске информации. Составленные
кроссворды на тему понятий информационной культуры личности вызывают у учащихся
большой интерес и способствует формированию мотивации к изучению информационной
грамотности и информационной культуры личности.


 Создание видеороликов. Программа Cyberlink


По программе создания видеороликов «Суберлинк»
учащиеся и педагоги самостоятельно составляют видеоролики по тематическим проектам». Составлены видеоролики « Осенний вальс»( на конкурс «Учитель года 2012», «Здоровье
сберегающие технологии на уроках музыки», « Каи сочиняли песню». Для конкурса
«Читающий Ямал» создан видеоролик-реклама книги «Пусть всегда будет книга»

Информины..

На занятиях учащиеся получают разноуровневые задания для каждой конкретной группы обучаемых. Многие ребята хорошо владеют компьютером ,другие отвечают на контрольные задания в бумажном варианте. Задания для занятий по ИКЛ на кружке «Книгочеи» тщательно отбираются в зависимости от конкретной темы занятия и возрастных особенностей учащихся. С целью мотивации обучения информационной грамотности разрабатываются тесты, текстовые викторины, вики- проекты, кроссворды по теме « История возникновения информационных ресурсов общества»,» Энциклопедии. Словари. Справочники.» «
«Вундеркиндия».и др.Для выполнения заданий ребята объединяются в группы или
команды и совместно выполняют задания.

 Использование ИКТ в образовательном процессе формирует
информационное мировоззрение учащихся, родителей и способствует мотивации к
обучению информационной грамотности. Делает библиотечные мероприятия более
красочными и эффективными способствует духовному развитию,воспитывает
индивидуальность у учащихся,. Учащиеся через проектную деятельность приходят к
сознанию ценности групповых акций и общественной солидарности. Я , как
библиотекарь, постоянно работаю над реализацией инновационных направ

Программа « Информационная культура личности»

Важное место в работе
библиотеки по обучению учащих информационной

грамотности занимает программа «Информационная культура личности»

разработанная и реализующаяся для учащихся 5-9класс». Программа

разработана с помощью пособия Н.И .Гендиной и др. «Формирование

информационной культуры личности в библиотеках и образовательных

учреждениях».(М.:2005). Понятие «информационная культура личности»

включает в свой состав содержание понятия «информационная грамотность»

и дополняет его понятием «информационное мировоззрение»

.Информационное мировоззрение включает мотивацию учащихся на

изучение информационной грамотности. Именно мотивация учащихся , её

наличие определяет успешность информационной подготовки учащихся.

Информационная культура личности позволяет обеспечить синтез и

целостность традиционной книжной(библиотечной) и

новой(компьютерной)информационных культур , без конфронтации двух
полярных культур.

Для учащихся 5 класса программа реализуется на занятиях библиотечного
кружка «Книгочеи» .Занятия проходят в форме библиографических игр
декстовых викторин, тестов кроссвордов
Активно используются
увлекательные библиографические игры ,тестовая викторина
«Миры Средиземья»(по произведению. Р. Толкиена « Хоббит или туда и обратно»,
«Информина 2012» для учащихся 5 -6 класса. Разработано» Положение о проведении
Информины по

информационной грамотности. Вопросы олимпиады
выводятся на экране мультимедийной презентации.

 

 

Что же ждет библиотеку в будущем? Будет ли она исключительно виртуальной? Специалисты полагают, что ,что компьютер и Интернет во многом потеснят книгу, и это уже происходит сегодня.Однако , скорее всего они будут дополнять друг друга. Фактические сведения
удобнее и быстрее получать через глобальные компьютерные сети. Многое, что ещё
недавно казалось невозможным, существует уже сейчас. Можно получить информацию
не выходя из дома о наличии книг в библиотеке с помощью ЭК. Появились «электронные
книги». ИКТ используются как в массовой так и в индивидуальной работе .
Педагоги, учащиеся активно участвуют в виртуальных окружных, Всероссийский
,районных конкурсах.

5 класс

 

http://bibka-domen.okis.ru/file/bibka-domen/cvoya_igra.ppt