Проекты
-
-
Муниципальная общеобразовательная школа-интернат
«Салемальская школа – интернат среднего /полного/ общего образования»
__________________________________________________________________________
ул. Первомайская 19 , с. Салемал, Ямальский район, ЯНАО, 629709, , тел. 8 (34996) 2-30-10, факс 8 (34996) 2-32-12
р/с 40204810900000000013, БИК 047182000, ркц Салехард г. Салехард,
ИНН:/КПП 8909000965 / 890901001 ОКПО 43131735 огРН 1028900508757
электронный адрес: School–[email protected]
Проект
«Ночь в библиотеке»
Руководитель проекта : Заведующая библиотекой Салемальская школа-интернат /полного/общего образования :
Евдокимова Наталья Николаевна.
Паспорт проекта.
Цели и задачи проекта.
По данным социальных опросов населения и статистики работы библиотеки выяснилось, что пользователи библиотеки стали редко посещать библиотеки. Причина, по которой пользователи редко посещают библиотеку в компьютеризации населения и библиотеки. Число пользователей электронными ресурсами библиотеки растет. Информационные продукты являются товаром первой необходимости. Однако ,чем лучше электроника в библиотеке, тем реже пользователи реально посещают библиотеку. Информация передаётся через электронную почту, сеть библиотечного парка компьютеров в школе, библиотеке. Электронный продукт передаётся через сеть и электронную почту на компьютер директору, завучу, пользователям .Посещение библиотек падает. Что делать? Помочь в повышении показателя посещаемости библиотек сможет внедрение нововведений в работе с читателями. Проект «Ночь в библиотеке» содержит следующие цели и задачи.
Цель:
- Повышение посещаемости библиотеки пользователями.
Задача:
- PR-компания библиотеки, библиотечных ресурсов, электронных ресурсов Интернета библиотеки, возможности бесплатного поиска информации, создания электронной почты для социальной адаптации.
Участниками проекта являются учащихся общеобразовательного учреждения 1-11 класс, родители , все желающие попасть на мероприятия проекта. Срок реализации проекта «Ночь в библиотеке»-сентябрь 2011-май 2012 года. Мероприятия проводятся 1 раз в месяц . Для реализации проекта учащиеся должны знать расстановку книжного фонда, пользоваться электронными ресурсами Интернета, пользоваться каталогами библиотеки, справочно-библиографическим аппаратом библиотеки. Эти навыки необходимы для использования их в играх и библиотечных конкурсах.
Для участников проекта действенными механизмами мотивации в реализации проекта являются
- награждение грамотой, благодарностью в личное дело, приказ;
- публичная похвала ;
- заметки в СМИ или стенгазете;
- находить любые достоинства и интересные идеи в работе участников проекта.
· мотивация вознаграждения в виде премии, получения бонусов.;
Материально-техническое и информационное обеспечение проекта составляет:
- книжный фонд библиотеки;
- справочно-библиографический фонд;
- компьютерный парк библиотеки;
- проектор, принтер, сканер,
- выход в Интернет на 2-х компьютерах.
- телевизор;
- DVD-плейер;
- музыкальный центр.
Ожидаемые результаты.
В результате реализации проекта ожидается:
- повышение контрольных показателей библиотеки (посещаемости, книговыдачи) библиотеки;
- уход от традиционно-устаревшей методики проведения мероприятий;
- повышения престижа библиотеки и школьного библиотекаря.
- свобода в организации досуга пользователей библиотеки.
Реализация проекта.
Молодежь и подростки получают массу информации ,но проблема чтения остается. Чтение ради чтения, не программное, не ради чего-то ,ни с какой-то целью ,а чтения само по себе. Радость чтения ,как священнодействия. Сделать чтение необходимостью, радостью, открыть фонд библиотеки, приблизить книгу к читателю- основная цель акции «Ночь в библиотеке».Девиз проекта «Ночь в библиотеке»-«Каждому читателю свою книгу. Каждой книге своего читателя!»
Впервые были использованы новые формы в работе с подростками в работе библиотеки.- акция «Ночь в библиотеке».Была проведена большая подготовительная работа по информированию пользователей библиотеки ,родителей и всех желающих о проведении акции. Были созданы и распечатаны листовки-приглашения и буклеты о библиотеке и программа акции. По классам и на общешкольном родительском собрании листовки-объявления « Ночь библиотеки» , буклеты «Библиотека-информационный центр», «Программа акции « Ночь в библиотеке» были розданы всем учащимся и пришедшим на общешкольное собрание родителям. Библиотекарь встречала родителей в фойе и раздавала листовки и буклеты с приглашением посетить акцию С каждым родителем была проведена индивидуальная беседа –приглашение. Листовка-приглашение «Ночь в библиотеке» содержала текст: « 7ноября 2011 года Салемальская школа-интернат приглашает учащихся ,родителей, всех желающих принять участие в акции «Ночь в библиотеке».Начало мероприятия в 19.часов».»
Реализация проекта проходила через участие читателей в конкурсах ,играх ,использовании бесплатных Интернет-ресурсов библиотеки, общения читателей за чашкой чая, ,выбора книг в открытом доступе, дизайна ногтей для юных читательниц и их родителей. Все намеченные мероприятия вызвали большой интерес как у детей ,так и у родителей.
Акция «Ночь в библиотеке» проходила после закрытия библиотеки, в вечерние время. В фойе школы читателей встречали 2 «приведения» в (Казанцева Таня и Андреев Александр в костюмах «приведений») Они встречали гостей и провожали в «Музыкальный салон» и библиотеку ». «Ночь...» началась в «Музыкальном салоне» концерта «Бардовская (авторская)песня» О жанре бардовской (авторской )песни рассказала учитель музыки Зылькова Алла Алексеевна. Прозвучала «живая» музыка под гитару в исполнении учителя химии б иологии Таланова Андрея Андреевича. Прозвучали песни Ю. Визбора, В.С.Высоцкого ,Ю.Кукета. Затем гости перешли в библиотеку.
В эту «Ночь ...»все желающие воспользовались бесплатными Интернет- ресурсами и создали свою электронную почту в библиотечном компьютере. А также смогли побывать на виртуальном сайте «Одноклассники».
Для желающих в библиотеке был организован уголок «Дизайна маникюра»Мастер-дизайнер маникюра- Шушпанова Анастасия Борисовна-педагог-психолог школы(сейчас в декретном отпуске но проявила живое участие в проведении акции)сделала всем желающим дизайн ногтей, что вызвало большой интерес у детей и родителей.
Д ля участников «Ночи…» прошел конкурс «Самый ,самый...» на «Суперчитателя 2011 года», «Эрудит читателя 2011». « Самого находчивого читателя 2011», «Самого весёлого читателя 2011». Для желающих в библиотеке был организован уголок «Дизайна маникюра».Мастер маникюра - Для читателей библиотеки прошел конкурс «Самый, самый...» на лучшего читателя библиотеки. В номинации «Супер-читатель года» победителем стал Сеньков Илья (7 класс).Победителем конкурса «Эрудит года 2011» стал Андреев Александр (5 класс) «Самым находчивым читателем» стал Ермаков Александр. «За любовь к литературе» получила приз Шушпанова Оля(5 класс).Сапунова Елизавета(5класс),Терлеева Екатерина(5 класс),Терлеева Арина (5 класс) получили Почетные грамоты как «Самый активный читатель библиотеки 2011».
За чашкой чая в библиотеке собрались дети, родители ,педагоги и все желающие. Звучала музыка. Настроение у всех было позитивным .Родители отвечали на вопросы конкурсов вместе с детьми. На мероприятии царила веселая ,дружеская атмосфера. Создание позитивного ,хорошего отношения у участников акции тоже входило в задачу организаторов акции. Общение детей и родителей на совместном мероприятии помогает наладить контакт детей и родителей, больше сблизится, понять друг друга, наладить дружеские отношения. О проведении акции стало известно не только в школе ,но и в поселке ,что вызвало большой интерес и способствовало PR-библиотеке и престижу школьного библиотекаря. Необычность новой формы работы заинтриговала всех .Это отразилось и на эффективности мероприятия. Открытый доступ к книжному фонду книгохранилища способствовал высокому показателю книговыдачи на акции. Было выдано около 50 книг .И дети и взрослые проявили большой интерес к книжному фонду библиотеки. Основной целью при организации акции была задача увеличить посещаемость библиотеки. В акции приняли участи свыше 80 человек. В основном подростки 5-7 класс и их родители. Эффективность мероприятия привела к идее повторить мероприятие в дальнейшем . При реализации проекта невозможно обойтись без помощи педагогов и родителей. При подготовке мероприятия активную помощь оказали и родители педагоги. Это учитель физики и заместитель директора по ИТ - Вахтомин А.В.( обеспечил работу Интернета на 2-х компьютерах) ,учитель информатики Амирасланов Т.В.(установка музыкальной аппаратуры),Шаповалова Н.А(организация чаепития) -родитель учащегося 9 класса, Вахтомина О.А.( руководитель «Пресс-центра»школы.)Хочется сказать им большое спасибо за активное участие в подготовке и проведении мероприятия. Они так же являются и родителями.Подводя итоги прошедшего мероприятия хочется сказать о том, что в дальнейшем проект «Ночь в библиотеке» является интересной формой работы, способствующей пропаганде «чтения ради чтения» и имеет перспективу развития. Планируется в дальнейшем проводить «Ночь…» 1 раз в месяц , используя наиболее оригинальные формы работы: интерактивные игры ,викторины, различные приманки- «изюминки» в проведении мероприятий .Однако, при реализации проекта возникают и существенные трудности. Это в первую очередь связано с финансированием проекта. Наличие в программе проекта игр, конкурсов ,викторин, предполагают награждение призами, а также затраты на оформление и информирование читателей требуют финансовых затрат. Это и краска (картриджи),бумага на распечатку материалов проекта, создание буклетов, приглашений. На реализацию проектов должны предусматриваться и закладываться денежные средства, составляться смета и выделяться денежные средства, хотя бы в небольшом размере, на приобретение призов При планировании на новый учебный год это должно учитываться и согласно представленных проектов финансироваться по разработанной смете на проект.
Буклет «Программа акции «Ночь в библиотеке»
« Ночь в библиотеке»-проект ,направленный на улучшение и комфортное обслуживание пользователей библиотеки. В библиотеке 239 читателей. В программе «Ночи..»- игры ,конкурсы, дискотека.
В эту «Ночь...» все пользователи, посетившие библиотеку
с 19.00-11.час.смогут найти в библиотеке интересное занятие, получить нужную информацию, обменять книги и пообщаться с друзьями.
8-34996-23-2-12
Девиз организации;
Каждому читателю-свою книгу!
AD-Team
Основные цели библиотеки.
-
-
1 .Осуществление государственной политики в
сфере образования через библиотечно-информационное обслуживание пользователей,
обеспечение их прав на свободное и бесплатное пользование библиотечно-информационными
ресурсами.
2.0рганизация систематического чтения обучающихся су
четом их индивидуальных особенностей, потребностей, возрастных, психофизических
особенностей.
3. Совершенствование традиционных
и освоение новых библиотечных технологий.
4. Внедрение информационных
технологий в работу библиотеки.
5.Оказания помощи учащимся в
создании научно-исследовательских проектов;
6.Формирование информационной
культуры личности учащихся;
7.Обеспечение более быстрого и полного доступа к
информации
Приоритетным направлением в
работе с читателями является развитие информационной грамотности. Новая миссия
библиотеки-подготовка подрастающего поколения к жизни в информационном
обществе. Современный подход к обновлению знаний предусматривает наличие умений
и навыков работы с компьютерной техникой, информационными и образовательными
ресурсами. Освоение и внедрение новых информационных технологий обеспечивает
способность библиотекаря моделировать и проектировать свою деятельность в
образовательной среде. Школьная библиотека обеспечивает различные формы
предоставления информации каждому ученику и учителю, а по требованию и
родителям, в том числе, и в электронном виде. Информационным обслуживанием с
применением ИКТ охвачен весь контингент учащихся и педагогов образовательного
учреждения. Учащиеся и педагоги информируются о новых поступлениях
художественной литературы, методики, новых УМК. Создан сайт библиотеки « Bibka», при помощи конструкторского сайта Ucos.ru . Функционируют электронные
картотеки УМК « Учебный фонд »,
электронный каталог «MARK-SOL»,
в который занесен фонд ^ художественных произведений находящийся в библиотеке в
количестве ^ 3256 экз. ЭК постоянно пополняется
Деятельность библиотеки
с использованием информационных
технологий ,проходит в рамках реализации приоритетных направлений -это целостный комплекс
мероприятий с применением
ИКТ, в которых взаимосвязана
учебная и внеклассная деятельность учащихся.
Программа «Информационная культура
личности»;(5-9 кл.)
Электронные текстовые
викторины(5-бкл) Электронные библиографические
игры(5-7кл) Информины.(5-11 кл)
Библиографические кроссворды(5-6 кл.)
Кружок «Книгочеи
В течении учебного года прошли мероприятия к юбилеям писателей с
применением мультимедийных презентаций ««Дмитрий Лихачев. Национальное
достояние России», «Творчество Берестова». «Александр Исаевич Солженицын», «
Гений русской науки- Михаил Васильевич Ломоносов»» Владимир Высоцкий». К
юбилейной дате 60-летию Победы урок мужества о подвиге Александра Матросова
«Бросок в бессмертие» .Библиографические игры): «Электронное казино»,»
Киндервундия»,»С компьютером по жизни», «Спроси у словаря», «Библиографический
калейдоскоп». Текстовые викторины(« Миры Средиземья». « Сказоведы», «Виталий
Бианки». Уроки информационной грамотности:«Возникновение письменности на
Земле», «Информационная биржа», Информина. Библиотечные уроки «Эти книги знают
все», »СБА библиотеки», Как устроена книга».
Приоритетным направлением в работе с читателями
является развитие информационной грамотности. Новая миссия
библиотеки-подготовка подрастающего поколения к жизни в информационном
обществе. Библиотекарем разработана программа «Информационная культура
личности» д
Программа « Информационная культура личности»
Важное место в работе
библиотеки по обучению учащих информационной
грамотности занимает программа «Информационная культура личности»
разработанная и реализующаяся для учащихся 5-9класс». Программа
разработана с помощью пособия Н.И .Гендиной и др. «Формирование
информационной культуры личности в библиотеках и образовательных
учреждениях».(М.:2005). Понятие «информационная культура личности»
включает в свой состав содержание понятия «информационная грамотность»
и дополняет его понятием «информационное мировоззрение»
.Информационное мировоззрение включает мотивацию учащихся на
изучение информационной грамотности. Именно мотивация учащихся , её
наличие определяет успешность информационной подготовки учащихся.
Информационная культура личности позволяет обеспечить синтез и
целостность традиционной книжной(библиотечной) и
новой(компьютерной)информационных культур , без конфронтации двух
полярных культур.
Для учащихся 5 класса программа реализуется на занятиях библиотечного
кружка «Книгочеи» .Занятия проходят в форме библиографических игр
декстовых викторин, тестов кроссвордов
Активно используются
увлекательные библиографические игры ,тестовая викторина
«Миры Средиземья»(по произведению. Р. Толкиена « Хоббит или туда и обратно»,
«Информина 2012» для учащихся 5 -6 класса. Разработано» Положение о проведении
Информины поинформационной грамотности. Вопросы олимпиады
выводятся на экране мультимедийной презентации.
Виртуальные библиотечные уроки.
На библиотечных уроках применяются мультимедийные
презентации о структуре книги, СБА библиотеки, о методах работы с
энциклопедиями, словарями, справочниками. Это позволяет облегчить доступ
школьников к информационным
ресурсам, решить ряд стоящих пред ними практических
задач по поиску необходимой учебной информации. Прошли библиотечные
уроки:«Библиотека открывает тайны (1 кл.),»Справочно-библиографический аппарат
библиотеки» (6 кл.),»Как построена книга «(Зкл.)»3ачем ходить в
библиотеку»(1кл),»Путешествие в страну каталогов» (4 кл.) С целью
эмоционального и культурного-информационного восприятия информации на
библиотечных уроках применяются различные мультимедийные презентации и просмотры
видео фильмов о возникновении истории письменности на Земле: интерактивная
карта «Возникновение письменности на Земле». Видео-просмотры серии видео
фильмов « История мировых цивилизаций» .Мультимедийные просмотры применяются на
литературно-информационных обзорах «Информационная биржа». Суть этого
мероприятия в том, что мероприятие построено на отзывах учащихся о прочитанных
книгах. Выбирая прочитанную книгу учащийся сам рекламирует «товар», т . е.
рассказывает о произведении и советует прочитать книгу другим учащимся.
Предварительно проходит информационно-виртуальный обзор книг « Чудеса и тайны
планеты Земля».
Виртуальные библиографические игры.
Закрепление знаний ,умений и навыков полученных
учащимися на библиотечных уроках происходит через библиографические игры.
Важной задачей библиографических игр является научить ребёнка преобразовать
приобретаемые знания о поиске информации-в умения и знания по самостоятельному
поиску информации, дать систему знаний о СБА библиотеки, развить у детей
поисковые умения и навыки .С этой целью был применяются мультимедийные
библиографические игры «Электронное казино»,, «Спроси у словаря» ,
«Библиографический калейдоскоп» ,»Спроси у словаря». «С компьютером по
жизни».Незаменимы в плане закрепления знаний игровые формы работы и в первую
очередь -Библиографические игры.
Уроки информационной грамотности:
Цель уроков:
-формирование мотивации к изучению курса
«Информационная культура личности»,
-формирование информационной
культуры При проведении занятий учитывается:
осмысленное осознание значения знаний для развития
личности;
большое эмоциональное удовлетворение от
самостоятельной исследовательской работы;
формирование информационного мировоззрения школьников.
В основу уроков информационной грамотности положен
метод проектов ;который подразумевает самостоятельную
исследовательскую и творческую деятельность в заданном направлении. Учащиеся
собирают и оформляют самостоятельно информацию с помощью компьютерной техники.
При выполнении проектных заданий учащиеся обращаются за помощью к библиотекарю ;который
выполняет роль консультанта. На уроках информационной грамотности учащиеся
выполняют различные задания по информационной культуре личности с применением и
использованием Интернета драдиционных носителей информации .Составляют
кластер-схемы по теме «Информационные ресурсы общества», дают определение
библиографическим и информационным терминам, выполняют мини-проекты по школьным
заданиям с использованием Интернет-ресурсов
Пятиклассники на уроках
информационной грамотности отвечают на вопросы тестов. Отвечая на вопросы
тестов, пятиклассники через призму собственных знаний и опыта опосредованно
выявляют важность информационной подготовки.
На занятиях библиотечного кружка «Книгочеи»
увлекательно проходит библиографическая игра-кроссворд « Киндервундия»»
составлена мною для закрепления знаний и умений в поиске информации. Составленные
кроссворды на тему понятий информационной культуры личности вызывают у учащихся
большой интерес и способствует формированию мотивации к изучению информационной
грамотности и информационной культуры личности.
Создание видеороликов. Программа Cyberlink
По программе создания видеороликов «Суберлинк»
учащиеся и педагоги самостоятельно составляют видеоролики по тематическим проектам». Составлены видеоролики « Осенний вальс»( на конкурс «Учитель года 2012», «Здоровье
сберегающие технологии на уроках музыки», « Каи сочиняли песню». Для конкурса
«Читающий Ямал» создан видеоролик-реклама книги «Пусть всегда будет книга»
Информины..
На занятиях учащиеся получают разноуровневые задания для каждой конкретной группы обучаемых. Многие ребята хорошо владеют компьютером ,другие отвечают на контрольные задания в бумажном варианте. Задания для занятий по ИКЛ на кружке «Книгочеи» тщательно отбираются в зависимости от конкретной темы занятия и возрастных особенностей учащихся. С целью мотивации обучения информационной грамотности разрабатываются тесты, текстовые викторины, вики- проекты, кроссворды по теме « История возникновения информационных ресурсов общества»,» Энциклопедии. Словари. Справочники.» «
«Вундеркиндия».и др.Для выполнения заданий ребята объединяются в группы или
команды и совместно выполняют задания.
Использование ИКТ в образовательном процессе формирует
информационное мировоззрение учащихся, родителей и способствует мотивации к
обучению информационной грамотности. Делает библиотечные мероприятия более
красочными и эффективными способствует духовному развитию,воспитывает
индивидуальность у учащихся,. Учащиеся через проектную деятельность приходят к
сознанию ценности групповых акций и общественной солидарности. Я , как
библиотекарь, постоянно работаю над реализацией инновационных направ
Программа « Информационная культура личности»
Важное место в работе
библиотеки по обучению учащих информационной
грамотности занимает программа «Информационная культура личности»
разработанная и реализующаяся для учащихся 5-9класс». Программа
разработана с помощью пособия Н.И .Гендиной и др. «Формирование
информационной культуры личности в библиотеках и образовательных
учреждениях».(М.:2005). Понятие «информационная культура личности»
включает в свой состав содержание понятия «информационная грамотность»
и дополняет его понятием «информационное мировоззрение»
.Информационное мировоззрение включает мотивацию учащихся на
изучение информационной грамотности. Именно мотивация учащихся , её
наличие определяет успешность информационной подготовки учащихся.
Информационная культура личности позволяет обеспечить синтез и
целостность традиционной книжной(библиотечной) и
новой(компьютерной)информационных культур , без конфронтации двух
полярных культур.
Для учащихся 5 класса программа реализуется на занятиях библиотечного
кружка «Книгочеи» .Занятия проходят в форме библиографических игр
декстовых викторин, тестов кроссвордов
Активно используются
увлекательные библиографические игры ,тестовая викторина
«Миры Средиземья»(по произведению. Р. Толкиена « Хоббит или туда и обратно»,
«Информина 2012» для учащихся 5 -6 класса. Разработано» Положение о проведении
Информины по
информационной грамотности. Вопросы олимпиады
выводятся на экране мультимедийной презентации.
-
лений в
Что же ждет библиотеку в будущем? Будет ли она исключительно виртуальной? Специалисты полагают, что ,что компьютер и Интернет во многом потеснят книгу, и это уже происходит сегодня.Однако , скорее всего они будут дополнять друг друга. Фактические сведения
удобнее и быстрее получать через глобальные компьютерные сети. Многое, что ещё
недавно казалось невозможным, существует уже сейчас. Можно получить информацию
не выходя из дома о наличии книг в библиотеке с помощью ЭК. Появились «электронные
книги». ИКТ используются как в массовой так и в индивидуальной работе .
Педагоги, учащиеся активно участвуют в виртуальных окружных, Всероссийский
,районных конкурсах.
5 класс |
http://bibka-domen.okis.ru/file/bibka-domen/cvoya_igra.ppt
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка вк